Суббота, 15.12.2018, 03:08Приветствую Вас Гость | RSS
Образование — клад, труд — ключ к нему (Пьер Буаст)

| Регистрация | Вход

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мамедова Татьяна Сергеевна - воспитатель старшей группы детского сада "Тополёк"
(структурное подразделение МОУ Новороссийская средняя общеобразовательная школа)
Моя педагогическая концепция



В настоящее время в России идет активная работа по модернизации системы образования, поиску путей ее дальнейшего развития.Многочисленными исследованиями в области педагогики и психологии доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в годы дошкольного детства закладываются такие базовые основы личности как сознания, деятельность, поведение и отношение к миру, которое помогает ребенку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры и окружающего мира посредствам развития способности ребенка, которые помогут ему творчески подходить к любым жизненным ситуациям, испытывая радость преодоления, радость открытия, радость творчества.

Мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции; и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека нешаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую «изюминку» в любом деле. Одним из приоритетных направлений моей работы в детском саду является развитие творческих способностей воспитанников, т.к понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свои замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.На основе своего творческого потенциала, возможностей ДОУ, интересов детей, потребностей родителей, для обеспечения единого образовательного пространства, мной была разработана концепция «Система развития творческих способностей дошкольников». Основной идеей, которая является стремление вырастить ребенка- дошкольника не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он не взялся, с активной жизненной позицией, умением мыслить творчески, видеть возможности совершенствования. Цель создания « Системы развития творческих способностей дошкольников» заключается в воспитании гуманной, социально-активной, здоровой, творческой личности, приобщенной к миру искусства, с развитой способностью освоения и преобразования окружающего и культурного пространства, с ярко выраженными эмоциями и эстетическим вкусом. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: - модернизация развития творческих способностей детей с учетом личностно- ориентированного подхода; - обеспечение материально-технической и методической базы для внедрения приоритетного направления; - создание системы о развитии творческих способностей через художественно-изобразительную, музыкальную, театрализованную деятельность и ознакомления с русским народным творчеством. В первую очередь для реализации цели концепции в ДОУ была создана развивающая среда, которая востребовала создание кружковой деятельности для воплощения замыслов и идей в жизнь, с учетом потребностей родителей и интересов детей. Для определения конкретного содержания работы с детьми, мною разработаны планы развивающего обучения.
Многие педагогические проблемы, касающиеся развития творческих способностей детей, позволяет решать театральная деятельность: формирования выразительности речи детей, интеллектуального и художественного воспитания. Развитие чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству – это неисчерпаемый источник. Тематика театрализованной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания детей. На основе этого был организован кружок «Теремок». Содержание работы с детьми в театральном кружке направлено на знакомство детей не только с текстом произведений, но средствами его представления – мимикой, жестами, движениями; драматизацию сказок и других художественных произведений; изготовление костюмов и декораций. Воспитанники театрального кружка умеют открыто передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.

Театрализованная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий; способ приобщения духовного богатства. Формирование творческой личности невозможно без художественного и эстетического воспитания, которое не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую необходимо рассматривать и преподносить детям не только самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности. Изобразительная деятельность ребенка – дошкольника – это так же эффективное средство формирования творческой личности. Исследовательница изобразительного творчества ребенка Н.П. Сакулина писала: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Ребенок, как маленький дизайнер, творит по законам красоты и гармонии. Поэтому важно создать условия для детской художественной деятельности, способствующие развитию фантазии, творчества, художественного вкуса.

 

                                                                                                            
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31